Страница психолога
Педагог-психолог лицея – Воробьева Анна Вячеславовна (кабинет № 76, младший блок, 3 этаж):
- высшее образование;
- первая квалификационная категория.
Режим работы:
понедельник, вторник, среда, пятница – 8:30-16:00
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ – это один из компонентов системы образования, который нацелен на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья, а также физического и личностного развития детей дошкольного и школьного возраста.
Практическая психология в российском образовании существует два десятка лет, но до сих пор многие воспринимают работу школьного психолога достаточно расплывчато.
Психологическая служба решает актуальные и перспективные задачи:
– Актуальные ориентированы на решение злободневных проблем, связанных с имеющимися трудностями в обучении и воспитании детей.
– Перспективные нацелены на развитие личности и индивидуальности каждого ребенка, его психологической готовности к самоопределению, к жизни в обществе.
Психолог разрабатывает и реализует развивающие программы для школьников разных возрастов с учетом задач каждого возраста, предупреждает такие психологические особенности ребенка, которые могут в будущем вызвать определенные сложности в развитии.
Психолог способствует:
- развитию индивидуальных особенностей детей (способностей, интересов, увлечений);
- созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка, оказывает психологическую помощь (беседы, лекции, консультации) и поддержку школьникам, родителям, педагогам.
В ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ВХОДЯТ:
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей – это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в лицее психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Методическая работа – повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.
Схема деятельности психологической службы
ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО И НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ:
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и что делать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно выстраивать взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе.
С помощью психолога можно:
- понять, какие личные качества мешают общаться, знакомиться с новыми людьми и дружить с уже знакомыми;
- найти личные ресурсы (качества характера, опыт, примеры семьи, образование, навыки, интересы), которые помогают общаться с окружающими;
- изучить приёмы эффективного общения и потренироваться их использовать;
- узнать, что нужно для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения сами, а другим сделать это в одиночку трудно.
Чем может помочь психолог? Психолог:
- расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их,
- как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь.
Если вы не знаете:
- свои склонности, способности особенности темперамента, характера и нервной системы;
- куда пойти учиться после школы;
- уйти ли после 9-ого класса или остаться до 11-ого;
- свои цели, какую профессию выбрать,
то можно прояснить для себя эту картину на консультации у психолога.
ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ О ШКОЛЬНОМ ПСИХОЛОГЕ?
1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!
2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
3. При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.