Наставничество (внедрение целевой модели)

Всероссийский конкурс «Навигаторы детства» в Нижегородской области

Нормативные документы

Федеральный уровень: 

·        Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися” смотреть

 

Региональный уровень:

·        Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 24.03.2020 №459-п “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным  и программам среднего профессионального образования” смотреть

·        Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования на 2023-2024 гг.”  смотреть

·        Приказ МОНиМП “Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным  и программам среднего профессионального образования” смотреть

·        Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях смотреть

Муниципальный уровень:

·        Постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 01.06.2020 №1198 “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам”    смотреть

·        Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 27.05.2020 №270-п “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам в г.о.г. Дзержинск”  смотреть 

·        План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2023-2024 гг”  смотреть

·        Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 01.02.2023 №79-п “Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2023-2024 гг” смотреть

 

На уровне МБОУ «Лицей №21»:

·       Приказ о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся смотреть

·       Приказ об утверждении плана мероприятий на 2023-2024 гг смотреть

·       План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся МБОУ «Лицей №21» смотреть

·       Положение о наставничестве смотреть

·       Медиаплан на 2024 г смотреть

на 18.05.2024 года в МБОУ «Лицей №21»:

— наставляемых:  159 чел., из них: 156 чел. (обучающиеся 6-9 классов) и 3 чел. – учителей-молодых специалистов и т.д.

— наставников:  53 чел., из них 46 чел. (обучающиеся 9-11 классов), 3 чел. – учителей, 4 чел. – наставники предприятий и т.д.

МБОУ «Лицей №21» реализует модель наставничества по 4 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик», «студент-ученик», в соответствии с положением о системе наставничества.

Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ «Лицей №21» осуществляется через размещение информации на официальном сайте Наставничество (внедрение целевой модели) – МБОУ “Лицей № 21” город Дзержинск (xn--21-mlclgj2f.xn--p1ai)  и в группе в социальной сети «Вконтакте»: в соответствии с разработанным медиапланом.

 

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

Наименование показателя на 18.02.2024 на 18.05.2024
1 Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставляемых% 27% 27,5 %
2 Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставника% 17,3% 18,2%
3 Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % 100% 100%
4 Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт. 4 4
5 Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % 70% 75%
6 Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, % 70% 75%

 

Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества

ФИО куратора: Кузнецова Анна Александровна

Телефон: (8313) — 33-33-79

E-mail : l21_dzr@mail.52gov.ru

Дополнительные материалы

Дополнительные рекомендации для кураторов смотреть

Формы мониторингов смотреть

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. смотреть

Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях. смотреть