Аннотации и рабочие программы внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Рабочая программа основного общего образования по внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Рабочая программа среднего среднего образования по внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Настоящая рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, направлениями развития функциональной грамотности у обучающихся и планом внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №21» . Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на формирование навыков и компетенций, связанных с формированием читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности учащихся.
Цель изучения курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»:
формирование навыков и компетенций, связанных с формированием читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
Задачи изучения курса внеурочной деятельности Функциональная грамотность»:
увлечь учащихся решением комплексных метапредметных задач, помочь в поиске оптимальных алгоритмов для их задач и привлечь к участию в проектах, олимпиадах и конкурсах.
Весь курс состоит из 4 модулей:

Курс внеурочной деятельности «Профориентация»
Рабочая программа «Тропинка в профессию» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов  освоения  Программы НОО с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
На реализацию  рабочей программы курса « Тропинка в профессию » в 1-м классе отводится 33  часа   1 классе (1 раз в неделю), во 2-3 классах – по 34 часа в год (1 раз в неделю). Общий объём составляет 135 часов.
Основные направления  рабочей  программы курса для начальной школы (1-4 класс) «Тропинка в профессию» реализуются через модули:
Модуль I –   «Играем в профессии»  – 1 класс.
Модуль II –  «Путешествие в мир профессий»   – 2 класс.
Модуль III –  «У меня растут года…» – 3 класс.
Модуль IV –  «Труд в почете любой, мир профессий большой»   – 4 класс.
Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»

Рабочая программа курса «Азбука профессий» составлена на основе Сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.
Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.
Отличительными особенностями программы курса «Мир профессий» являются:

  1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
  2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
  3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.

Объем: Программа курса «Азбука профессий» рассчитана на 70 часов: 5 класс – 34 ч, 6 класс – 34 ч и предполагает проведение 1 занятия в неделю в каждом классе.
Срок реализации – 2 года.
Рабочая программа основного общего образования по внеурочной деятельности «Азбука профессий»

Программа внеурочной деятельности «Введение в мир профессий» помогает расширить представления обучающих 7 класса о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к выбору будущей профессии на раннем этапе. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Объем: Программа курса «Введение в мир профессий» рассчитана на 34 часа: 7 класс – 34 ч и предполагает проведение 1 занятия в неделю в каждом классе.
Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа основного общего образования по внеурочной деятельности «Введение в мир профессий»

Программа разработана на основе Проекта программы внеурочной деятельности «Профориентация» в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора учащимися курсов внеурочной деятельности. Объем: Программа курса «Профориентация» рассчитана на 34 часа: 8 класс – 34 ч и предполагает проведение 1 занятия в неделю в каждом классе.
Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа основного общего образования по внеурочной деятельности «Профориентация»

Данная программа адаптирована к местным образовательным условиям, составлена с учетом регионального компонента востребованности определенных профессий на современном рынке труда. В программу также включены следующие виды деятельности: тренинговые упражнения, групповые дискуссии, активизирующие профориентационные методики Пряжникова Н.С., профориентационные игры. Данная программа рассчитана для обучающихся 9-х классов. Срок реализации программы 1 год- 34 часов.
Рабочая программа основного общего образования по внеурочной деятельности «Мой профессиональный выбор»

Программа внеурочной деятельности «Школа Актива» для обучающихся 5-11-ых классов соответствует требованиям ФГОС. Программа индивидуальна: ее задача помочь, побудить к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Она предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом у товарищей и стремятся их вести, за собой вовлекая в интересные различные дела. Данная программа рассчитана для обучающихся 5-11-х классов. Срок реализации программы 1 год- 34 часов.
Рабочая программа основного общего образования по внеурочной деятельности «Школа Актива»

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 10-11-х классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, всего 34 часа в год.
Рабочая программа среднего образования по внеурочной деятельности «Спортивные игры»

Программа «Глобальный мир 21 века» ориентирована на реализацию современной системы правового обучения и воспитания подростков, в рамках которой возможно решение целого комплекса общественных проблем, то есть имеет социально-педагогическую направленность. Объем: Программа курса рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю в каждом классе.
Срок реализации – 1 год
Рабочая программа среднего образования по внеурочной деятельности «Глобальный мир 21 века»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я в мире, мир во мне» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Содержание курса «Я в мире, мир во мне»:
Культура общения.
Самовоспитание.
Общечеловеческие нормы нравственности.
Великая отечественная война.
Объем: Программа курса рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю в каждом классе.
Срок реализации – 1 год
Рабочая программа среднего образования по внеурочной деятельности «Я в мире мир во мне»

Программа «Эмоциональный интеллект» разработана в помощь обучающимся 10 класса. Программа учит ориентироваться в быстроменяющемся мире, нарабатывать актуальные знания, навыки, умения; познавать себя, мир свои реакций на действительность, ее события и окружающих людей и принципы эффективного взаимодействия с миром.
Объем: Программа курса рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю в каждом классе.
Срок реализации – 1 год
Рабочая программа среднего образования по внеурочной деятельности «Эмоциональный интеллект»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ” Малая академия естественных наук” составленна на основе программы “Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание. (авторы А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак, ООО ©Дрофаª, 2012). Расчитана для обучающихся 10-11 классов. Программа имеет общеинтеллектуальное направление. Объем: Программа курса рассчитана на 68 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю в каждом классе.
Срок реализации – 2 года
Рабочая программа среднего образования по внеурочной деятельности «МАЕН»